Александр Борисович (alex_mukhanov) wrote,
Александр Борисович
alex_mukhanov

Categories:

Фантазеры и дисциплинары

Недавно репетировал по математике двух мальчиков.
Коля, 13 лет.
Живой и беспокойный, острый и любопытный. Трудно сосредоточиться, плохо запоминает, но быстро просекает суть объяснений.Слабое место - не помнит определений, сочиняя по ходу свои, и спотыкается на решении типовых задач, в итоге - тройка по математике, хотя не тупой, понятно. Вижу - свой, взял в оборот. Учил его выстраивать систему собственных представлений, или логическую "ёлку" предмета, на которую затем легко вешать игрушки отдельных фактов, вроде определений и теорем. Например, как развивалась теория чисел как расширяющихся и усложняющихся объектов, на которые старались набросить сетку прежних понятий и правил и дополнять их новыми свойствами. Вот тогда, говорю, тебе будет легче запоминать всю эту формалистику, которую от вас требуют, хотя при этом кое-что придётся запоминать вголую, усилием воли. Для последнего есть свои приёмы, показал, какие. Помни, память конечный ресурс, расходовать надо экономно. Слушал, активничал, заниматься с ним было одно удовольствие, но про проценты снова забыл. Научил его писать сочинения, уверенно тянуть нитку логики и не терять из виду главного.
Папа, послушав пару наших с ним занятий и не увидев в нашей тетрадке большого количества решенных примеров по Всерос. проверке знаний, пришел в ужас и пресёк дальнейшее, видимо, уверившись, что я какой-то шарлатан, хотя Коля очень просил за меня.

Артём, 15 лет.

Старательный, вежливый и застенчивый мальчик, аккуратный. Вроде всё делает правильно, но какие-то задачки не решает, хотя рядом решены из того же раздела.
Начинаю нащупывать, в чём проблемы. По ходу открываем учебник и я объясняю матиндукцию, в своё время меня, 9-классника, восхитившую логикой. В глазах Артёма тоска и мировая скорбь. " А где примеры? Давайте примеры порешаем". Какие примеры, у тебя затык с пониманием того, чего от тебя хотят в задачках. Прорешали вариант ГИА, кое-что не успели, давай возьми на дом, оставшееся надо делать так и так. - Ладно. Но в позе обреченность. Потом, по телефону, сказал, что дальше сам справится, без меня, ну хорошо.
Девочки, по моим наблюдениям, больше дисциплинары, у них, конечно, усидчивости больше.
Однако в матклассе я увидел двух девочек, которые были какой-то другой, третий тип, сочетающий высокую женскую проницательность и еще сумасшедшую интуицию, обставляли пацанов по всему, и меня, конечно.

Кто я, думаю, ясно.
"Знание общего освобождает от знания частного" (с)
Tags: Дети, Про это, за жизнь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments