Александр Борисович (alex_mukhanov) wrote,
Александр Борисович
alex_mukhanov

Олег Даль как зеркало национальной капитуляции

Всегда не любил Олега Даля. При этом не понимал, за что.
Вроде бы всё, как мне нравилось - умный, тонкий, интеллигент, рефлексирующий и т.д. Но что-то не так у него.
Недавно пересмотрел детский (вроде бы) фильм "Огниво" по Андерсену с Далем в роли Солдата, и стало понятно, что и как. Его типичный герой - принципиальный лузер, проигрывающий по всем фронтам, будь он даже и солдатом. Он не солдат, он лузер с белым флагом, которому деньги не впрок, и Принцесса сразу разгадывает в нём лузера. А женщины таких не любят, они любят весёлых и храбрых, а не олегов далей.

Вот, был фильм с ним, 5-серийный, про нашего разведчика во вражеском тылу, там ещё Калягин великолепный. И - ничего! Ноль на выходе. А следом 17 мгновений, и огромный успех с популярностью Штирлица и анекдотами о нем - и абсолютно понятно, почему. Там Штирлиц-Тихонов - победитель.

О.Даль пришёлся очень ко двору в период морального надлома и сдачи всех идеологических позиций в 60-70 гг., когда вместо героев и победителей вперёд вышли жертвы и нытики, так наши киношные и идеологические творцы ощущали итоги Великой войны. Масса фильмов о жертвах, которых требовал, безусловно, "бесчеловечный строй", и которые фильмы не могли бы появиться, если б не смена поколений и уход из жизни победившего поколения.

Вот тут-то он и оказался востребован.
А я не люблю рефлексирующих лузеров.
Tags: Кино, Сталин, Технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments